НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова

Проекты

  1. Электронная библиотека НОТА
  2. Что мы знаем о старообрядцах (семейских) Бурятии
  3. Кто есть кто в науке вузов Восточной Сибири
  4. Научная библиотека Бурятского государственного университета принимает участие в проекте «Кто есть кто в науке вузов Восточной Сибири. Проект инициирован Научной библиотекой Иркутского государственного университета среди библиотек вузов региона.
    В ходе реализации проекта будет создаваться корпоративный распределенный информационный ресурс, доступный в Интернет с сайтов библиотек через «единое окно».
    Цель проекта: раскрытие научного потенциала вузов Восточной Сибири, продвижение достижений ученых в российское и мировое информационное пространство.
    Настоящий проект направлен на обобщение информации о ведущих ученых, имеющих почетные звания, награды, являющихся членами научных сообществ и др., научном наследии вузов региона.
    Проект направлен на поддержку эффективного имиджа вузов.

  5. Книга памяти жертв политических репрессий
  6. Фонд исторических источников
  7. Проект направлен на поиск, выявление, исследование, оцифровку и размещение на специально созданном портале ценных исторических источников по истории Байкальского региона, а также на проведение комплекса источниковедческих исследований для научной оценки архивов.

    Для реализации проекта создана опытная лаборатория оцифровки, оснащенная современным оборудованием. Исследовательская группа провела ряд экспедиций в районы Республики Бурятия для поиска, выявления и оцифровки наиболее ценных личных архивов и частных коллекций.

    Опубликовано 9 статей (1 WS, 2 SCOPUS, 6 РИНЦ) построенных на полученных в результате полевой̆ работы материалах и источниках, опубликована монография, содержащей основной объем полученных материалов.

    Теоретические и практические результаты произведенных исследований могут использоваться в проектах по сохранению исчезающего культурного наследия, проведения исторических, источниковедческих и культурологических исследований, а также в рамках учебных курсов «Источниковедение», «История России» и «История Бурятии». Созданная продукция расширяет арсенал методов сохранения письменного наследия и облегчает проведение научных исследований специалистам, изучающим культуру и историю Байкальского региона.

    Проект имеет несомненную практическую значимость и долговременный эффект, поскольку предоставит исследователям и студентам доступ к источникам для проведения исследований. Развитие информационных технологий и методов дигитализации в нашей стране открывает все возможности для реализации предлагаемого проекта. Взятый в последние годы курс на тотальный перевод государственных архивов в цифровой формат уже привел к разработке методов и стандартов дигитализации архивных документов и создания открытой ресурсной базы для научных исследований в области истории, источниковедения, этнографии и антропологии. Проект открывает новый этап в сохранении историко-культурного наследия и предоставлении для свободного использования частных архивов регионального значения. Использование новейших разработок в информационных технологиях и сложившихся стандартов перевода источников в цифровой формат позволяет начать полномасштабный процесс включения частных архивов в научный оборот и, как следствие, повысить эффективность и полноту гуманитарных исследований, что открывает новые перспективы модернизации и развития научно-технического комплекса страны.

  8. Квест-игра «Здравствуйте! Это МЫ!»
  9. Организатор квест-игры – Научная библиотека БГУ.

    Время проведения квест-игры – октябрь-ноябрь текущего года.

    Цель игры: закрепление материала, полученного в ходе занятий по библиотечно-библиографическим знаниям.

    Задачи:

    - знакомство с библиотекой, ее структурой, фондами и услугами;

    - продвижение чтения и книги среди студенческой молодежи;

    - популяризация книги как объекта молодежного досуга;

    - знакомство студентов 1 курса друг с другом в условиях необходимости принятия быстрых и адекватных решений;

    - развитие коммуникативных навыков;

    - формирование позитивных эмоций от посещения библиотеки;

    Участники квест–игры - студенты первого курса всех факультетов и институтов, а также учащиеся университетского колледжа. Одновременно в игре принимают участие не более 3 команд.Состав команды 5 участников.